04.10.2024
3 октября 2024 года: JLR инвестирует 500 млн фунтов стерлингов для трансформации исторического завода в Гейлвуде. Электромобили будут производить одновременно с имеющимися моделями с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и гибридами.
Построенный в 1963 году для производства Ford Anglia, завод Гейлвуд (Halewood) трансформируется для эры электромобилей. Уже инвестировано 250 млн фунтов стерлингов, а за последние 12 месяцев на трансформацию потрачено более миллиона часов строительных работ. Территория завода расширена на 32 364 кв.м. для производства среднеразмерных электрических внедорожников класса люкс на новой платформе электрической модульной архитектуры (EMA).
Исторический завод оснащен: новыми линиями сборки электромобилей, 750 автономными работами, калибровочными установками ADAS, технологией лазерного выравнивания для идеальной подгонки деталей и новейшими облачными цифровыми системами управления заводом по надзору за производством, создавая «фабрику будущего».
Эта инвестиция является следующим шагом реализации стратегии JLR – Reimagine. К 2030 году предусмотрена электрификация всех брендов JLR. Цель – достичь нулевого уровня выбросов углерода в цепочке поставок, продуктах и операциях к 2039 году.
Электрификация занимает центральное место в стратегии, и Гейлвуд имеет потрясающее будущее: на заводе будут одновременно производить модели ICE (автомобили с двигателями внутреннего сгорания), PHEV (плагин-гибриды) и BEV (электромобили). Впоследствии завод станет первым предприятием JLR по производству только электромобилей.
Барбара Бергмайер, исполнительный директор по промышленным операциям, отметила, что Гейлвуд был сердцем и душой JLR на северо-западе Англии на протяжении более двух десятилетий, производя автомобили, такие как Range Rover Evoque и Discovery Sport. «Гейлвуд станет первым предприятием по производству только электромобилей, и это свидетельствует о блестящих усилиях наших команд и поставщиков, которые совместно работали над оснащением завода технологиями, необходимыми для производства роскошных электромобилей мирового класса», – сказала Б.Бергмайер.
Дополнительные работы по трансформации для размещения электромобилей разных размеров предусматривают:
Переосмысление концепции устойчивого развития
Для достижения нулевого уровня выбросов углерода к 2039 году, JLR также сосредоточилась на максимальном использовании возобновляемых источников энергии. Планируется установить 18 000 фотоэлектрических панелей, которые будут производить 8600 ГВт·ч энергии. Это составляет 10% от общего энергопотребления на предприятии.
Благодаря сочетанию возобновляемых источников энергии, переходу на другие виды горючего и энергоэффективных продуктов, JLR стремится уменьшить промышленные выбросы в Гейлвуде на 40000 тонн CO2e, что является частью целей относительно нулевого уровня выбросов углекислого газа.
Переквалификация персонала для производства электромобилей
В рамках программы JLR «Программа будущих навыков» компания ежегодно инвестирует 20 млн фунтов стерлингов во все свои предприятия. Это нужно, чтобы дать возможность сотрудникам сменить карьеру и получить жизненно важные навыки работы с новыми системами, технологиями и процессами, играющими важную роль в будущем автомобильного производства и инжиниринга.
В рамках проекта JLR открывает новый учебно-тренировочный центр в Гейлвуде, где коллеги будут обучаться работе с автомобилями на разных этапах производственного цикла. В то же время, основное внимание будет уделяться обучению с высоковольтным оборудованием (HVT), связанным с процессами сбора аккумуляторных батарей. 1600 сотрудников прошли HVT, и еще 100 работников должны пройти обучение.
Цифровая экосистема
Новая технология позволяет автоматизировать установку двери на транспортные средства, используя современные лазерные измерения. А это – точная подгонка каждой двери к кузову с гарантией исключительного качества оснастки.
Поскольку JLR стремится внедрить инновационные технологии автономного вождения на основе искусственного интеллекта и подключенных сервисов в своих автомобилях следующего поколения, на заводе в Гейлвуде появились новые стенды для калибровки усовершенствованной системы помощи водителю (Advanced Driver Assistance System (ADAS)). Они способны измерять реакцию ADAS, чтобы гарантировать, что каждый автомобиль выезжает с самым безопасным уровнем калибровки для будущего автономного вождения.
Поскольку новые производственные линии завершили первые тестовые сборки корпусов EMA (электрической модульной архитектуры), JLR продолжит тестировать и оптимизировать новую технику и технологии перед началом производства EMA