02.08.2024
01 августа 2024 года: Jaguar TCS Racing выиграли Чемпионат мира среди команд ABB ФИА
«Формулы-Е» 2024 года. Победа стала результатом драматического финала «ЭПри» в Лондоне, завершившегося рекордным количеством очков в сезоне – 368 для Jaguar TCS Racing. Это первая победа Jaguar на Чемпионате мира с 1991 года. Водители Митч Эванс и Ник Кэссиди заняли второе и третье места на Чемпионате мира среди пилотов. Jaguar также получил недавно созданный Кубок производителей с 455 очками.
Джеймс Барклей, управляющий директор JLR Motorsport и руководитель команды Jaguar TCS Racing, считает, что это действительно исторический момент для Jaguar TCS Racing, бренда Jaguar и всех, кто внес свой вклад в этот успех. «У Jaguar богатая гоночная история, и когда начиналась программа «Формулы-E» в 2016 году, мы были полны решимости приумножить это наследие. Победа среди команд ABB ФИА «Формулы-E» в Чемпионате мира 2024 года, вершины электромобильной гонки, является достойным вознаграждением за упорный труд и победное настроение каждого из нас», — сказал Дж.Барклей.
Крис Торп, руководитель аппарата JLR и глава JLR Motorsport, считает: «Победа на Чемпионате мира среди команд «Формулы-E» является большим спортивным достижением и подчеркивает приверженность JLR переосмыслению Jaguar как чисто электрического современного люксового бренда. Результаты, которых команда достигла на треке, выиграв Чемпионат мира, продолжают вдохновлять всех в JLR, стимулируя переосмысление бренда Jaguar и технические инновации следующему поколению электромобилей Jaguar».
После невероятно напряженной квалификационной сессии, в которой Ник Кэссиди завоевал поул-позицию, а Митч Эванс занял третье место, оба Jaguar контролировали раннюю часть гонки за автомобилем безопасности, опередив лидера гоночного чемпионата Паскаля Верляйна. После того, как Ник применил второй из двух своих режимов атаки на 14-м круге, Эванс оторвался от Верляйна. Когда Ник был третьим, Митч и Верляйн по-прежнему должны были провести свои последние атаки, поэтому он был в отличной позиции, чтобы вырваться вперед на завершающем этапе гонки. К сожалению, контакт с Антониу Феликсом да Кошта из Porsche повлек за собой прокол, который фактически положил конец гонке Ника и его шансам выиграть Чемпионат мира среди пилотов.
На 33-м круге, применив свой второй режим атаки после первой неудачной попытки, Митч был третьим, позади Роуленда и Верляйна – позиции, которые он удерживал до самого финиша.
«Завоевание командного титула чемпиона мира – это фантастическое достижение, все в Jaguar заслуживают этого, – сказал Митч Эванс, пилот Jaguar TCS Racing № 9. – Прекрасно, что это наконец произошло. Но я все равно разочарован тем, что ни я, ни Ник не смогли завоевать титул чемпиона мира среди пилотов. Мы достигли половины того, что планировали, но, к сожалению, не довели дело до конца».
В начале этого сезона в Токио команда Jaguar TCS Racing завершила свою сотую гонку.
«Формулы-E». В Монако компания Jaguar объявила о своем обязательстве быть производителем вместе со своей заводской командой, Jaguar TCS Racing, в эпоху четвертого поколения Чемпионата мира ABB ФИА «Формулы-E» до 2030 года.