21.01.2025
Гейдон, Великобритания, 21.01.2025 года: Defender OCTA, легендарный представитель безудержной семьи Defender, с 2026 года заложит основу гоночных авто, участвующих в «Дакаре» и Чемпионате мира по ралли-рейдам ФИА. Потрясающие характеристики авто будут продемонстрированы в самых сложных в мире соревнованиях на бездорожье.
Безудержная проходимость и прочность – основа каждого Defender. Эти качества необходимы для любого автомобиля, участвующего в ралли-рейдах. Поэтому именно Defender OCTA, самый быстрый и мощный из когда-либо созданных Defender станет основой программы ралли-рейдов британского приключенческого бренда.
Defender анонсировал участие двух автомобилей во всех пяти этапах Чемпионата мира по ралли-рейдам ФИА (W2RC) в категории «Сток» для серийных автомобилей. А также трех автомобилей в главном событии чемпионата, ралли «Дакар», с 2026 года.
Новый регламент, который сделает категорию «Сток» значительно более конкурентоспособной, вступит в силу к 2026 году — это реакция ФИА и организаторов «Дакара» на растущую популярность высокопроизводительных внедорожников 4×4 и SUV. Именно благодаря повышению производительности, разрешающей новый регламент, категория «Сток» станет идеальной для достоверной демонстрации чрезвычайной долговечности и возможностей Defender.
Марк Кэмерон, исполнительный директор Defender, сказал: «Участие в самом сложном в мире ралли-рейде является настоящим испытанием для самого экстремального на сегодняшний день Defender. Дакар будет настоящим испытанием, но Defender OCTA сочетает высокую производительность с характерными для Defender возможностями и долговечностью. Это идеальная основа высококонкурентного автомобиля для ралли-рейдов».
«У нас было видение будущего серийных автомобилей в ралли-рейдах, поэтому невероятно приятно сотрудничать с ASO, ФИА и другими производителями по созданию нового регламента для категории «Сток». Теперь есть подходящая платформа, чтобы достоверно продемонстрировать возможности Defender в самом сложном соревновании во внедорожном автоспорте. – считает Джеймс Барклай, исполнительный директор JLR Motorsport. — Впереди год тщательной подготовки, тестирования и обучения, чтобы быть готовыми к Дакару-2026. Работа команды уже идет полным ходом, с нетерпением ждем участия как в «Дакаре», так и в W2RC — самых сложных в мире соревнованиях на бездорожье».
В основе Defender OCTA, и это сохранено для гоночных автомобилей, крепкая архитектура D7x, где x означает экстрим. Она базируется на облегченной алюминиевой конструкции монокока, являющейся основой каждого Defender. Втрое прочнее традиционных конструкций «кузова на раме», обеспечивает поразительную жесткость на кручение.
Эта присущая Defender OCTA прочность, в сочетании с уникальной геометрией и кинематическим дизайном, делают авто идеальной основой для участия в программе «Дакара». Специально подготовленные гоночные автомобили получат заимствованные у Defender OCTA архитектуру кузова, трансмиссию и ее конфигурацию в соответствии с регламентом «Дакара» и W2RC. Мощность обеспечит 4,4-литровый V8 двигатель с двойным турбонаддувом. Непревзойденные возможности и долговечность Defender будут продемонстрированы лучше.
Комплексная программа тестирования и подготовки Defender к соревнованиям уже реализуется. Ее кульминацией станут тестовые мероприятия и полноценный командный старт позже этого года, накануне «Дакара» и Чемпионата мира по ралли-рейдам ФИА в 2026 году.
О Defender