Новый CB650R является отражением CB1000R: жестко рубленые формы дизайна нацелены на преднамеренную демонстрацию всех прелестей – это нейкед, мотоцикл, обнаженный со всех точек зрения. Его сверхкомпактная, трапециевидная форма стремится к пределам возможного, а 4-цилиндровый двигатель – с чернеными элементами и крышками двигателя, подчеркнуто выделенными за счет финишной полировки под бронзу – явный центр композиции.
По сравнению с CB650F, реализованном в стиле «стритфайтер», который CB650R заменит в линейке Honda, сэкономлено более 5 кг, благодаря редизайну рамы, топливному баку и подножкам. 41 мм вилка Showa SFF перевернутого типа, радиальные 4-поршневые тормозные суппорты, плавающие тормозные диски и новые колеса – вот еще важные детали, ранее не представленные в CB650F.
Руль переменного диаметра установлен для облегчения управления, позиция пилота за рулем стала еще спортивнее. CB650R также получил от CB1000R характерный светодиодный головной свет (вся светотехника в мотоцикле – светодиодная) и современную контрольную LCD-панель, включающую в себя индикаторы сигнализации переключения и выбранной передачи.
Что касается 650-кубового двигателя, то он получил обновление формы впускных и выпускных каналов, новые фазы газораспределения и увеличенную степень сжатия, что позволило поднять производительность на 5% плюс сделать отдачу и прирост мощности более плавным в середине диапазона оборотов. Пик оборотов поднят до 12000 об. /мин., то есть на 1000 об. /мин. по сравнению с CB650F.
Проскользящее сцепление с функцией поддержки установлено для облегчения переключения вверх и быстрого, последовательного переключения вниз; Honda Selectable Torque Control (HSTC) контролирует поток крутящего момента на заднем колесе.
Инженеры-разработчики Honda хотели создать самый понятный, вдохновляющий и легкий в эксплуатации среднекубатурный 4-цилиндровый мотор с максимальной производительностью для будущих владельцев CB650R. Так что 649-кубовый, 16-клапанный DOHC двигатель настроили так, чтобы полностью преодолеть известный провал на 5500 об. /мин., и теперь он выдает на 5% больше пиковой мощности свыше 10,000 об. /мин., а красная зона начинается на 1000 об. /мин. позже. Пиковая мощность в 70 кВт достигается на 12,000 об. /мин., а максимальный крутящий момент 64Нм на 8,500.
В конечном счете, на дороге можно крутить гораздо резче, а также дольше, достигая высоких оборотов и выжимая больше крутящего момента, поступающего на колесо более линейно и плавно. Это отлично звучит. Очень простая конвертация мотоцикла в версию мощностью 35кВт (и обратно) позволяет наслаждаться им начинающим пилотам с водительскими удостоверениями категории А2.
Кулачки с прямым действием позволили сделать компактную головку блока цилиндров; диаметр и ход – 67 мм x 46 мм, степень сжатия увеличена до 11.6:1 (с 11.4:1), а форма камеры сгорания оптимизирована под обновленный дизайн поршня. Привод клапанного механизма усилен, фары газораспределения пересмотрены; стали применяться иридиевые свечи зажигания.
*Цена может быть изменена на день покупки и указывается в договоре купли-продажи. Окончательную стоимость, наличие и комплектацию, на текущую дату, уточняйте у менеджера по указанному телефону.